Дарования Прикамья

Плотников Владислав Артемович

"Пример трудолюбия"

сочинение 2.5 страницы

Пример трудолюбия.

   В нашем селе живёт человек, награждённый орденом Трудового Красного знамени, высокой государственной наградой, которую вручают людям за доблестный труд. Зовут эту женщину Трескина Людмила Ивановна, ветеран педагогического труда.

   Её знают и уважают все. Сорок лет она работала учителем, из них 26 лет завучем родной школы. Многие из её выпускников тоже стали учителями, в том числе и обе её дочери, которые работают в школе. Одна из них преподаёт нам иностранный язык и работает уже 30 лет завучем. В общей сложности из этой учительской династии в нашей школе работают учителями пять человек. Я думаю, что Людмила Ивановна смогла своим отношением к работе привить любовь к учительской профессии своим воспитанникам. Мы классом ходили к ней домой, всё узнавали, как работали и учились раньше, чем занимались в свободное время ученики. Она всегда хотела быть учителем, с раннего детства и достигла своей цели, да ещё с почётной наградой!

   Родилась в небольшой деревне, Большие Кизели, в пяти километрах от нашего села, в 1932 году. В 1944 году закончила 7 классов нашей школы (тогда школа была семилеткой). Закончила отлично, поэтому в Очёрское педучилище её приняли без экзаменов. А вот после его окончания направили работать воспитателем в Полозовский детский дом. Об этом она нам подробно рассказала, когда мы ездили летом на экспедицию в село Полозово, в краеведческий музей, и она захотела навестить это село, вспомнить далёкие годы 1947-1951, когда там был детский дом. Ей было всего 19 лет, а ребята старшие ,,переростки” были не на много младше. Людмила Ивановна сначала даже испугалась, растерялась, но старшие воспитатели-коллеги помогли преодолеть робость. Дети эти были эвакуированы из Ленинграда, Москвы, Киева и из других городов. Были и местные, из района. У большинства из них не было родителей: кто-то погиб на фронте, от кого-то отказались родные. Было очень трудно работать, нелегко было выправлять детские судьбы, изломанные войной. Часто приходилось детей утешать. А много ли сама-то она ещё могла? У хранительницы музея в Полозово Людмила Ивановна всё хотела узнать, как сложились судьбы воспитателей и воспитанников, но ей мало что могли рассказать, потому что прошло много времени с той поры. Зато фотографии коллективные, которые были на стенде в музее, она с великим удовольствием рассматривала, кого-то узнавала, себя находила, нам показывала и восхищалась, что это сохранилось. Потом с нами в музее она с радостью сфотографировалась. Ей было не легко совершить эту поездку, далеко, а ведь Людмиле Ивановне уже за 80. Устала, но была очень благодарна нам, что ей случайно удалось съездить в село, где прошли её трудные, первые годы работы с детьми.

   Детский дом расформировали в 1951 году, а Людмилу Ивановну направили работать в Карагайский район, в начальную школу. Десять лет трудилась там, одновременно училась заочно в Пермском государственном педагогическом институте. С 1961 года до выхода на заслуженный отдых работала в родном селе, в своей школе. С детьми, говорит она у неё складывались хорошие взаимоотношения. Вот поэтому, наверно, её навещают бывшие ученики, пишут письма (у неё их больше 150 и ещё много открыток), звонят, спрашивают о здоровье. Она нам зачитала одно письмо из армии. Писал солдат Иван Пермяков, который у неё учился. Людмила Ивановна показала нам свои награды, разные грамоты и благодарности. Она вела ещё большую общественную работу. Ещё совсем недавно ходила в хор ветеранов и пела со сцены в нашем Доме культуры.

   Когда она идёт по улице, то стоит чуть не с каждым прохожим, тут почти все её ученики. Они уже многие бабушки давно. Да и она прабабушка, но всегда подтянутая, спокойная, добрая, отзывчивая. Изредка приходит в школу, хотя очень плохо видит уже. Наша школа стоит на пригорке, и ей трудно подниматься по тропинке, по которой столько пройдено…

   Я уважаю этого человека.  Когда я узнал, что она мама нашего завуча у меня возникло чувство гордости за учителей, которые нас учат.

Даже муж, младшей дочери, Светланы Борисовны, учитель информатики и технологии. Этот человек мастер на все руки.

   Интересно учиться, когда учат талантливые учителя. Они стараются сделать из нас настоящих и образованных людей.