Свечникова Светлана Александровна

"Педагогическая Династия моей семьи"

В работе охарактеризовала педагогическую династию своей семьи, раскрыла тему важности профессии учителя в обществе.

Педагогическая династия семьи Свечниковых

Учитель – несомненно одна из важнейших профессий общества. Именно учителя играют одну из главных ролей в социализации каждого человека. Россия славится преданными своему делу преподавателями, полностью посвящающими себя своей работе. Порой профессию учителя в качестве жизненного пути выбирают сразу несколько поколений одной семьи. И моя семья является примером.

Первой стала моя бабушка – Свечникова Екатерина Яковлевна, чей педагогический стаж работы составил более 34 лет. После окончания Кунгурского педагогического училища была направлена на работу в Уинскую среднюю школу, по семейным обстоятельствам переезжает в с. Воскресенкое, где всю свою трудовую жизнь работает учителем начальных классов. Работала учителем во времена ВОВ в Щербаках, Грибанах, Телёсе учителем математики. Вырастила 6 детей, трое из которых имеют высшее образование. Я сама часто вспоминаю о том, как в самом раннем детстве ходила в гости к бабушке, и часто видела ее сидящей за столом со своими внуками, что просили ей помочь с домашними заданиями, и бабушка охотно объясняла им непонятные темы. Сейчас ей 93 года и она до сих пор наизусть цитирует стихи, произведения русских поэтов и писателей, к ней приезжают её ученики.

Ее сестра, Мокрецова Ольга Яковлевна, так же посвятила свою жизнь сфере образования. Педагогический стаж около 30 л. После окончания педагогического училища работала учителем начальных классов в Большом Асе, а затем в деревне Екатериновка во время войны в Аспинском детском доме Уинского района. В дальнейшем переехала с семьёй в Свердловскую область и там работала учителем до пенсии. Воспитала 6 детей, двое из которых педагоги: т. Света и т. Нина

Мой папа Свечников Александр Михайлович решил продолжить нашу педагогическую династию. После службы в пограничных войсках работал воспитателем в Воскресенской школе. Через год поступил на учёбу в Пермский педагогический институт, по специальности учитель – биологии и химии, работал в г. Березники в школе №14 в период с 1984 по 1991г. Затем после переезда в село Воскресенское работал до увольнения в запас в органах милиции Уинского района. В настоящее время пенсионер МВД.

Мама, Свечникова Людмила Анатольевна. Окончила Бирский государственный педагогический институт, по специальности «Педагогика и методика дошкольного образования», педагогический стаж работы 28 л., на данный момент старший воспитатель в детском саду. Начинала работу воспитателем группы продленного дня в ПСШ, после -  воспитатель нового ясли-сада № 4 ООО «Азот» г. Березники. С 1991 года по 1993 г. воспитатель, музыкальный работник Воскресенкого детского сада, с 1995 – заведующей Воскресенкого детского сада, с 2009 года заведующая МКДОУ «Судинский детский сад». К педагогической деятельности пришла не сразу – пробовала работать на производстве – не понравилось и вследствие посвятила свою жизнь своему любимому делу – воспитательской деятельности.

Т. Света, которую упоминала ранее, закончила Свердловский сельскохозяйственный институт, затем педагогический институт в городе Свердловске, по специальности учитель биологии, педагогический стаж работы более 28 л. До сих пор работает в школе село Глинское Свердловской области. И т. Нина, закончила Кунгурское педагогическое училище, по специальности учитель начальных классов, педагогический стаж работы более 33 л. В настоящее время работает в школе посёлка Бородулинский Свердловской области.

Сестра папы, Клюкина Татьяна Михайловна, тоже закончила Кунгурское педагогическое училище, затем Пермский государственный педагогический институт ПГПИ, учитель русского языка и литературы. Работает учителем в разных уголках Пермской области и в последнее время в г. Перми.

Я сделала вывод, что нашу семью действительно можно назвать педагогической династией. Большинство моих родственников работают в сфере образования. К слову, некоторые мои двоюродные сестры так же или учатся в педагогическом институте/колледже, или уже работают учителями. Это действительно удивительно. Несколько поколений моей семьи продолжают работать педагогами, и они действительно искренне любят то, чем занимаются. Сама же я планирую продолжить нашу династию и хочу в будущем стать учителем физики, возможно, в своей родной школе, где учусь на данный момент.