Заболотных Анна

"Уголок России"

эссе

«Моя душа на век с тобою,

                                                                                                         Родная, милая  земля…»

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Я назвала своё произведение о Пермском крае – «Уголок России», потому  что всё, что делается  в  нашем селе, непосредственно касается и развития Пермского края и меня, как жителя этих мест.  Все аспекты жизни: и экономическая и  социальная политика - всё неразрывно связано с жизнью края, моей жизнью, судьбой нашего края и  моей судьбой тоже.

Моё сочинение - размышление посвящено людям, которые живут в  этом селе и делают всё, чтобы в нём жилось хорошо.

 Очень хочется рассказать  о простых людях села.  Которые, не смотря на все трудности, не бросили свои родные места, а остались  у родного очага. Эти люди умеют трудиться, умеют петь песни и радоваться жизни.

Я включила в своё сочинение не только высказывания знаменитых людей, но и свои рассуждения и мысли. Ещё я использовала  стихи моей мамы, Заболотных Елены Геннадьевны,  судьба которой тоже неразрывно связана с судьбой нашей малой родины. Всё её творчество говорит о любви к родному краю и людям, живущим рядом.

Я уверена, что нужно рассказывать о людях, которые живут, честно трудятся и являются примером для подрастающего поколения. Я разделила своё сочинение на несколько глав, которые,  так или иначе, отражают время и  события  «Уголка России» - моей малой Родины села Берёзовка.

 

1. Становление

Моё село расположено в очень живописном месте  и называется очень красиво  - Берёзовка.

Берёзовка –  большая территория с многообразием  инновационных идей   и  неравнодушных  людей. Наше село - край нефтедобычи и газа, богато не только природными ресурсами, лесами, щедрой, удивительной природой, но и хорошими людьми, объединёнными одной заботой, чтоб наша малая родина  процветала. Здесь  живут люди разных национальностей и религиозных верований со своими  неповторимыми  традициями, но это не мешает жить и мирно трудиться на благо своей  Отчизны.

   Для того чтобы общество, объединённое территорией правильно, гармонично развивалось, необходимо выработать ряд основных направлений – концепцию развития (основу).

Всё начинается с истоков, с малого! Сюда входят и духовно-нравственные и морально-этические понятия. История каждого отдельного человека неразрывно связана с историей того места, где он живёт. Устои, традиции, речь, культура – всё это является неотъемлемой  частью того или иного места  на карте. И всё же – у нас общая судьба, у нас общая земля, у нас единое государство, у нас общая  малая Родина – село Берёзовка.

Исстари село Берёзовка славилось большими ярмарками и базарами. Какого только товара не было на этих сельских ярмарках! Большим спросом пользовались корыта, лопаты, корзины. Мастера пимокаты привозили валенки, а  умельцы из  деревни Дубовое радовали статуэтками, которые охотно раскупались не только жителям Берёзовки, но и соседних деревень и районов.

И по сей день в  нашем селе живут замечательные  умельцы, чьи изделия пользуются у населения огромным спросом.

Берёзовка славится замечательными людьми - тружениками сельского хозяйства, работниками предприятий и сельской интеллигенцией, людьми, чьи имена навсегда запечатлелись на страницах районной газеты «Сельская новь» и  в сердцах земляков. 

Берёзовцы

             Односельчанам   посвящается…

На Урале, в Пермском Крае,

Есть Берёзовка село,

Там живут в труде, заботе,

Люди, светлые душой:

Садоводы, хлеборобы,

Продавцы, учителя,

И печали и невзгоды

На своих плечах неся

Никогда не унывают:

«Жизнь прекрасна!» - говорят,

Потому что жить в  России!

И трудиться каждый рад.

2. Ответственность

В нашем селе много различных организаций и предприятий, в которых работают люди, болеющие душой за своё дело.  Много односельчан работает в сельском хозяйстве – это нелёгкий труд, требующий приложения огромных физических и моральных усилий. 

Но, когда люди объединяются по какому-либо признаку (например, по территориальному), они берут определённые обязательства и стараются их выполнять. В каждом отдельном сообществе свои традиции и устои, которые отличаются от устоев другого сообщества и  живя вместе на одной территории, мы как ячейки в сотах, связаны между собой и с другими территориальными объединениями  и в целом мы – одно неделимое. Когда мы вместе, «когда один за всех и все за одного» и дело делается и дело спорится.

Счастье

Аня, травку собирала

Для цыплят и индюшат.

Катя, маме помогала

Молоком поить котят.

Рома, сделал будку Тошке,

Чтоб в тепле щенку жилось,

Папа, вырастил картошку –

Дело всем в семье нашлось!

3. Воспитание

Воспитание- это неотъемлемая часть становления человека.

Воспитание ставит перед собой три основных цели: насыщение человека знаниями о нём самом и о мире, окружающем его; формирование характера и развития воли; формирование и развитие способностей.

Самым ценным наглядным пособием воспитания являются хорошие люди, которые нас окружают и служат хорошим примером.

В нашей  школе для развития детей и  юношества, работает множество кружков и секций по различным направлениям.  Есть спортивные секции, объединения по отраслям знаний. В селе работает Центр детского творчества, которое дети  посещают, занимаясь  и в театральном объединении и   во многих других кружках. Есть у нас и музыкальная школа искусств, где учат играть не только на инструментах, но и рисовать и танцевать – быть разносторонне грамотным человеком.

Воспитанный человек –  это, прежде всего добрый и отзывчивый человек. Всё, что хорошего или дурного совершает человек в  своей жизни, закладывается с колыбели. Так и в любом сообществе  – не следует забывать свои корни, опираться на них в трудной ситуации и быть благодарным  за всё хорошее, что вложили в тебя предки.

Воспитание следует за человеком в продолжение  всей его жизни.

Тигрёнок

Жил на свете весёлый  полосатый тигрёнок

Он такой полосатый, был с рожденья с пелёнок.

И тигрёнкина мама, нежно сына качая

Напевала ему, вновь и вновь повторяя:

«Мой любимый ребёнок, полосатый тигрёнок,

Вырастай поскорее мой сынок дорогой.

Будешь ловким ты, смелым, будешь сильным, умелым,

И счастливым конечно милый мальчик родной…»

Так она напевала, как молитву читала

Вновь и вновь повторяла…, колыбельку качала.

4. Образование

Образованный человек -  прежде всего разностороннее грамотный, умеющий оценивать, понимать окружающую действительность и не терять собственного мышления. Образованный человек – это также активный человек, умеющий действовать, проявлять себя, сознавая себя, как личность. Образованный человек – это ещё и отзывчивый человек, способный не только видеть и понимать окружающую жизнь, но и чувствовать и переживать, уметь ставить себя на место того, с кем сталкивается в жизни. На образованных людях держится развитие  и прогресс общественной и исторической жизни.

«Каждый человек имеет право на образование», родители имеют право выбирать вид образования своих малолетних детей. » Так записано в основном законе нашей страны - Конституции. В наше селе , как и в России, огромное внимание уделяется образованию. В системе образования работают детские сады, школы, училище. Каждый, кто хочет добиться чего-нибудь в жизни, стремиться получить достойное образование. Подрастающему поколению в этом помогают квалифицированные педагоги, многие из которых имеют высшую категорию, знаки отличия и звание «Заслуженный работник образования»

Учительским примером отношения к жизни, к коллегам и ученикам является  Нина Михайловна Полушкина, учительница начальных классов. Её спокойствие, тактичность и в то же время строгость и требовательность завораживают. Трудолюбие поражает.

Современный учитель – это профессионал своего дела, умеющий творчески мыслить и применять на практике достижения науки и техники. Наши сельские педагоги понимают детей и раскрывают им горизонты знаний, помогают найти себя в этом сложном мире.

Ода

Первой учительнице посвящается…

Вы научили нас читать,

Слова писать, дружить, мечтать.

И мира, многие явленья,

Как дважды два распознавать.

Труд благородный, благодатный,

Был вложен Вами в нас не зря.

Бывало сложно Вам порою,

И откровенно говоря,

Ведь руки даже опускались,

Но с новой силой, верой в нас,

Вы начинали утро снова

С терпеньем в сердце и в словах.

Наука Ваша пригодиться,

В дальнейшей жизни воплотиться

Во всё хорошее для нас.

Мы благодарны Вам конечно,

За мудрость, за любовь, сердечность.

Желаем быть такой и впредь,

В делах и мыслях не стареть!

И помнить нас, свой лучший класс!!!

 

5. Охрана природы

Современный человек, увлечённый бурной хозяйственной деятельностью, не заметил, как стал разрушать и губить природу. С жадностью завоевателя набросился человек на природные богатства, которые представлялись ему неисчерпаемыми: безжалостно вырубал и сегодня продолжает вырубать леса, выкачивать сколько угодно нефти и газа, доставать из недр Земли несметное количество полезных ископаемых, и мн. др.

В нашем селе ведётся большая работа по охране окружающей среды. Созданы различные организации по сохранению и охране природы. Но как много зависит от каждого из нас! Нужно просто не проходить мимо, проявлять заботу и выражать активную жизненную позицию – быть ответственным.  Это в полной мере делает  Струнина Юлия Григорьевна, которая, несмотря на трудности, пытается сохранить частичку живой природы, создав в школе экологический кружок «Пилигримм». Ведь ответственное отношение к природе помогает сохранить не только саму природу, но и саму жизнь. Давайте жить так, чтоб было больше окружающей природы, а не окружающей среды!

Былина

Было то на свете, али не было,

Знать теперя нам, уж неведомо

Только дожили до нас те сказания

О делах и битвах – старпредания.

Расскажу я вам быль-былинушку

Про Русь-матушку, про старинушку.

Жил на свете богатырь, свет Николушка

И любил он гулять во дубровушке

Повстречал как-то раз злых разбойников,

Злых разбойников - лиходейников.

Лес рубили те лиходейники,

Лес столетний, дубы славные.

И сказал им богатырь, свет Николушка:

«Что ж вы деете, люди добрые?

В этот лес ходил я и в младости,

И до старости походить хочу,

Поводить сюда малых детушек,

Малых детушек, да потомков их!»

Отвечали лиходеи-разбойники:

«Шёл бы мимо ты, добрый молодец!

Не вязался бы к делу нашему

К делу нашему - делу чёрному»

Отвечал им богатырь:

«Видно биться нам надо – драться нам,

Уговоров моих вы не слушали,

Заслонили совесть свою злыми кознями!»

Вот и стали они биться-ратиться

Злыдней четверо супротив него

Раз махнул богатырь кулачищем в пуд,

И другой махнул, ан троих уж нет.

А один стоит, ухмыляется,

Топором лиходейским махается:

«Что, Николушка, жизнь не дорога?

Зашибу тебя этим обухом,

Зашибу, никто и не хватится

Был ли, не был, здесь, не узнать вовек!»                                                            

Подошёл богатырь, закатал рукав,

Рубанул с плеча похвалёбщика

Прямо в лоб ему припечатало!

Как стоял, упал - не хвались дурак,

Не хвались дурак, злыдень-злыдненский!

Вот и стало легко во дубравушке –

Отстоял богатырь дело правое,

Дело правое – справедливое.

И с тех давних пор, так и водится,

Заповедано нам это предками,

Не губить природу-красавицу,

Не ходить в леса с думой чёрною.

А ходить туда, лишь для добрых дел,

Лишь для добрых дел – любования!

6. Патриотизм

Защита своего края - это не только обязанность по закону, но и важнейшее нравственное требование, патриотический долг каждого гражданина. Осознание своего долга проявляется в поступках человека. Патриотическое чувство долга побудило сотни наших земляков встать на защиту Отечества. Они  внесли огромный вклад в Победу в Великой Отечественной войне. Долг и обязанность защищать Отечество распространяется на любого гражданина России. Ведь участвовать в защите своего края можно и трудясь на оборонном предприятии, работая в госпитале, изобретая новую военную технику. Нам  не следует забывать, что Урал – «это кузница Победы», откуда выходили танки, боеприпасы и другая военная техника.

И сегодня война обжигает наши души. Через пекло Афганистана и Чечни прошли десятки наших земляков, а некоторые не вернулись в родное село.

Нынешнее поколение благодарно своим землякам за мирное небо над головой. И постарается сделать всё, чтоб солнце над головами светило и впредь.

9 мая

Самый лучший праздник из детства,

Из склонённых седых голов,

Из огня, горящего вечно,

Из душевных, чуть горьких слов.

 

Праздник трепетный, многоликий,

Он -  извечная Соль Земли,

Он -  народа Подвиг Великий,

Вера в жизнь, в торжество любви!

 

Ветеранов чествуем стоя,

Их сердечно благодарим,

Мы низко  поклонимся павшим,

И подарим цветы живым.

7. Любовь к Родине

Любовь к Родине не измерить ни чем. Мы любим свой край, потому что родились здесь, потому что здесь жили наши предки, потому что будут жить наши потомки. И нам, живущим сейчас, нужно сделать так, чтобы и будущее поколение гордилось тем, что живёт в селе Берёзовка – самом лучшем и красивом крае на Земле.

***

Жил на свете дед дремотный,

Нудный дед и тягомотный

На скамейке он сидел

И в две дырочки сопел.

Иногда он просыпался

Чинно-важно усмехался

Говорил старухе он:

«Видел нонче странный сон.

Был я в нём Наполеон

Я Рассею воевал,

Но войну ту, проиграл!

Потому что стал дремотный,

 Старый стал, неповоротный»

А старуха:- «Ха-ха-ха!

Да, уйди ты от греха!

Чтобы ты – Наполеон?

Где-ка ты, а где-ка он?

Он в Париже пьёт какаву,

Не пойдёт он на Державу!

Ты же нудный дед, дремотный,

Старый, лысый, тягомотный.

Чтоб  Рассею воевать –

Надо крест с себя снимать!

Гитлер тоже вот пытался,

Да гляди, пообломался!»

«Что ты, старая, крестись!

Вспомнишь,  нехристь и молись!

Пусть я старый дед, дремотный,

Нудный я и тягомотный,

Но Рассею уважаю –

Лучше нет Родного краю!»

8. Взгляд в будущее

Все хотят видеть своё будущее счастливым  и даже не подозревают, что счастье находиться совсем  рядом. Нужно самим стремиться, чтобы будущее  было счастливым. Для каждого оно своё:  для кого- то это  богатство, карьера, рождение ребёнка или  когда рядом родные, но для всех важно чтобы  оно  было счастливое

Односельчане  делают всё, чтобы село развивалось, стремятся  развивать то, что уже имеется. Растёт сеть магазинов, строятся  новые дома, рождаются дети – растёт  и множится наша Берёзовка.  

 

Счастье

У нас появилась девочка,

Синее небо глаза.

И знаете, эта девочка,

Уже сейчас, егоза.

Чуть только утро забрезжило.

Она уже маму зовёт

Доверчиво улыбается

И разговора ждёт.

Ласковая и милая

Радость в наш дом принесла

Назвали – Екатериною

Счастья ей и добра!   

 

Аннушке

За окном метель кружится

Снежный водит хоровод.

Пусть вертится – веселится

А в кроватке, дочка ждёт.

Это маленькое чудо

В белоснежных кружевах!

Миг рожденья не забуду

Слёзы счастья на глазах.

Благодать, сошедши с неба,

Ты, как ангел во плоти!

Дай те Бог добра и хлеба,

Счастья, нежности в пути.

9. Толерантность

Издавна на территории села Берёзовка вместе с русскими жили татары и коми, белорусы и мордвины, украинцы и армяне – все национальности не перечислишь.

Нужно быть толерантными, терпимыми к людям другой национальности.

Что такое толерантность – это терпимость,  способность признавать отличные от своих собственных идеи и мнения;

В русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).

Во французском – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;

В английском – готовность быть терпимым, снисходительным;

В китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;

В арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;

Берёзовка – это село  многих национальностей, но все мы – один народ. Вот как современная энциклопедия  трактует слово «народ» и «нация» - «это название большой группы людей, проживающих на одной территории, объединённых хозяйственными связями, отличающихся от других собственным языком и культурой» или «это граждане какой-либо страны».

Мой мир

В моём мире, счастливое детство,

Что подарено предком, любя.

Там живут испокон по-соседству,

Славянин и татарин, бергя/

 

Есть там сад и смородина чёрная,

И широкая тропка вразлёт.

Там, омыта весенними грозами,

Как невеста, калина цветёт.

 

Зреет рожь, небо синее, синее.

Я смотрю и любуюсь до слёз…

Моя милая тихая Родина,

Край, родимый в кудряшках берёз.

  (Бергя - от тат. Вместе)

 

Заключение

Когда я решила написать сочинение, я  очень мало знала о своих корнях, о своих земляках, о тех людях, что окружают меня. Но теперь, спустя время,  почитав книги, поговорив с людьми, я ещё с большей гордостью могу и хочу сказать, «Моё село – Березовка»

Я люблю свою малую родину  и  я знаю, что  для того чтобы жить в гармонии с собой и окружающим миром, нужно соблюдать ряд  простых правил: любить свой край, своих близких, быть ответственным, образованным, неравнодушным, жить по чести и по совести. И тогда будет мир во всём мире. Будут счастливы дети и спокойны старики. И будет  процветать наша Родина, моё родное село - Берёзовка!