Ускова Диана

"Пермский край"

работа о родном крае

         Начинается осенняя пора: кругом золотистые и багровые листья, которые шуршат под ногами; влажная от дождя трава; запах свежести и шум ветра...

У учащихся осень ассоциируется с началом учебной поры, уроками, звонками на переменку.

Сегодня 1 сентября, День знаний. Ученики Пермской школы номер 27 стоят на линейке с кислыми, сонными  лицами. А директор с улыбкой на лице начинает свою речь: «Дорогие ученики, поздравляю вас с Днём знаний, желаю набраться терпения, сил. Желаю высоких отметок, интересных уроков и верных друзей!».

        На следующий день начинались уроки .Кругом стояла радостная атмосфера: дети делились друг с другом рассказами о том, где провели летние каникулы, играли в догонялки.

В 6 «Б» классе начался урок.  Светлана Анатольевна, учительница по природоведению, рассказывала детям учебный план. А Вася, самый ленивый ученик класса, по обыкновению своему опаздывал на урок. Светлана Анатольевна - замечательная учительница, которая обладала удивительным качеством - творческим подходом к работе, она могла заинтересовать любого ученика, даже Василия. После объявления учебного плана, учительница перешла к основной теме урока.

Светлана Анатольевна спрашивает: «Что вы знаете о Пермском крае? Почему мы должны гордиться нашим краем?». А кругом «гробовая» тишина. Дети с пустым взглядом смотрели на Светлану Анатольевну: они вовсе не знали ответа на вопрос.

Тогда, учительница объединила детей в группы и задала домашнее задание: «Дорогие детки, к следующему уроку я жду от вас ответа на поставленный мною вопрос. Всем спасибо за урок. Вы свободны».

Группа, в которой находились Алиса, Юрка, Вася и Маша, непременно стали искать ответ на вопрос, заданный учителем.

- Мы можем сходить к моей маме, она работает журналистом, - предложила Маша.

- Отличная идея, я  возьму с собой блокнот, чтобы записывать ключевые моменты, - сказала Алиса. Ребята отправились к Наталье Николаевне, маме Маши.

Наталья Николаевна была рада видеть детишек, налила им чай, дала кучу вкуснейших печенек со сгущёнкой, с вишней и творогом.

- Наталья Николаевна, расскажите нам о Пермском крае, - попросил Юрка.

- Пермский край имеет необъятные широты и необычайно красивые пейзажи. В студенческие годы мы ездили в экспедицию на северо-восток, где расположились самые высокие в крае горы - Вишерский Урал. С  этих гор был виден зелёный еловый  лес. Когда мы спустились с горы, то увидели Чусовское озеро бесподобной красоты. Вокруг лес, пение птиц, камни, которые лежали около побережья озера и были осыпаны желто-красными листьями... Эта экспедиция была по-настоящему волшебной, она вдохновила меня, - с умилением вспоминала Наталья Николаевна.

Дети поблагодарили маму Маши и отправились к папе Юрки.

Папа Юрки, Сергей Тимофеевич, работает на заводе по добыче калийных солей, любит строить кораблики и собирает старинные монеты. Ребята нашли Сергея Тимофеевича в гараже и сразу начали задавать вопросы.

- Расскажите нам о Пермском крае, - попросил Вася.

- Пермский край славится добычей солей. Мой отец рассказывал мне о истории добычи. В 1430 году начали появляться крупные солевары. С того времени добыча соли в Пермском крае неуклонно росла. В 1670 году в Прикамье был основан частный Дедюхинский солеваренный завод, который спустя столетие считался уже самым большим в России и одним из крупнейших в Европе. Мой отец, Феодосий Никитич, также отмечал, что получение соли-весьма трудоёмкий процесс. А вы знаете, откуда пошло выражение «Пермяк-солёные уши?» - спросил Сергей Тимофеевич.

- Нет, расскажите нам! - хором ответили дети.

- Грузчики взваливали кули с солью на плечи и переносили на суда. Соль разъедала им шею, краснели и опухали уши. Отсюда и пошло известное выражение «Пермяк — соленые уши», которое говорит о богатстве нашего края солью и о нелегкой доле тысяч рабочих, занимавшихся ее добычей. Поэтому я рад продолжить профессию своего отца, быть частью великой истории Пермского края, - проговорил Сергей Тимофеевич.

После посещения Сергея Тимофеевича, дети решили отправиться к школьному библиотекарю. Спустя двадцать минут, Юрка, Вася, Алиса и Маша пришли в библиотеку, поздоровались с Тамарой Евгеньевной, которая знала, казалось, все на этом свете.

- Тамара Евгеньевна, расскажите нам, пожалуйста, чем велик Пермский край,-попросили ребята.

-Пермский край имеет захватывающую историю, много талантливых людей родилось в наших краях. Например, детский писатель Павел Петрович Бажов, который известен, в первую очередь, уральскими сказами, вошедшими в сборник «Малахитовая шкатулка». Василий Никитич Татищев-Государственный деятель России, считается основателем городов Перми и Екатеринбурга. Татищев содействовал активному заводскому строительству, улучшению водных и сухопутных путей сообщения, развитию просвещения. А вы знаете Василия Каменского? Это поэт-футурист, один из первых русских авиаторов, - с гордостью  восклицала Тамара Евгеньевна.

Дети поблагодарили Тамару Евгеньевну и, уставшие, отправились домой. Мама Маши, Наталья Николаевна, настолько скучала по Вишерским горам, по тому чистому воздуху, по запаху хвои, по склоняющимся над озером ивами, что решила съездить в те места. Она позвала всех ребят.

С субботнего утра стоит судорожная обстановка: дети собирают в свои рюкзаки все самое необходимое, составляют план маршрута. Наконец все вещи были сложены в машину, и все дружной компанией отправились на северо-восток Пермского края.

Дорога была весёлой: ребята слушали музыку и смотрели на местные достопримечательности.

Спустя некоторое время, Наталья Николаевна, Юрка, Маша, Вася и Алиса приехали в пункт назначения. Ребята взяли рюкзаки и шли за Натальей Николаевной, которая чувствовала себя экскурсоводом. Первым делом, мама Маши показала детям Чусовское озеро.

«Это место мое самое любимое, здесь так тихо и спокойно. А вокруг...Какая красота! Словами не описать!» -восклицала Наталья Николаевна.

Дети были в полном восторге, они фотографировали каждую деталь, прислушивались к пению птиц и журчанию воды.

-Ну что, готовы? Сейчас мы поднимемся на самую высокую точку Пермского края, - сказала Наталья Николаевна.

-Да! Скорее, пойдёмте! -хором отвечали дети.

Путь был трудным, ребята немного устали, но не сдались и достигли наивысшую точку Пермского края. Все немного отдохнули, покушали, поделились впечатлениями и спустились обратно, к машине.

По дороге домой, все ребята крепко уснули, потому день был насыщенным. На следующий день Юрка, Алиса, Вася и Маша с радостью идут на урок природоведения. Они с гордостью рассказывали о величии Пермского края, показывали фотографии с небольшой экспедиции не северо-восток. Учительница, Светлана Анатольевна была в восторге от проделанной работы детьми и поставила им всем по пятерке, а также отметила, что ребята раскрыли все прелести Пермского края.

Родной Пермский край, о, как ты величав... Какие у тебя просторы, прекраснейшие реки, озера и леса. Такие необъятные пейзажи мы, люди, обязаны оберегать всегда! Обязаны хранить нашу великую историю и вспоминать всех тех, кто вложил свой вклад в развитие Пермского края. Будьте патриотами, любите и храните те места, в которых вы родились и состоялись как личность. И помните: патриотом быть не просто! Однако если привить к себе это прекрасное качество, то жить станет легче.