Сысолина Кристина Ивановна

"Захватывающее путешествие"

Рассказ о сплаве по реке Койва

Захватывающее путешествие.

Жила-была в Пермском крае в небольшом городке Горнозаводске самая обычная семья: папа, мама, брат и я. Наш край славится красивейшими живописными местами – скалами, пещерами, лесами, реками, животными и растениями. Красоты природы привлекают не только туристов из России, но и иностранцев.

У нашей семьи есть традиция – проводить свободное время в форме активного отдыха на природе. И вот в один прекрасный день мы семьёй решили сплавиться по реке Койва, которая протекает в нескольких километрах от нашего городка.

Мы прибыли в посёлок  Кусье-Александровский, откуда начинался наш сплав. Спустили катамаран с вещями на воду, взяли вёсла и отправились в многочасовое незабываемое путешествие.

Русло реки было неширокое, извилистое.  Берега поросли сосновыми и лиственными лесами, а так же по берегам реки величественно расположились множество гор, скал и пещер с необычными названиями. Погода стояла солнечная,

дул лёгкий ветерок. Первой достопримечательностью нашего маршрута была заброшенная «Алмазная Фабрика». Затем скала «малый Шайтан», ну а потом, преодолев

несколько перекатов, нам открылся пейзаж скалы «Стрельный Камень». Мы даже поднимались на эту скалу. Хочется сказать, что природное богатство Пермского края очень велико. Красота неописуемая. Благодаря командной работе и прекрасному настроению, мы поплыли дальше до пещеры «Печка». Дело шло к вечеру и проплыв ещё немного мы остановились на первую ночёвку.

Утро второго дня было солнечным. Плывя на катамаране, я даже купалась, спрыгивая с него на ходу, а папа помогал залазить обратно. Мы проплыли скалу «Тёщин язык».  Видели много уток, цаплю и красивых птиц. Также проплыли стоянку «Почта», где все желающие туристы могут оставлять приветы и пожелания в  почтовом ящике. Вторую ночь мы ночевали на стоянке, где папа поймал много рыбы. На третий день, борясь с речными перекатами, мы доплыли до горы «Лотари» - самой высокой точки реки Койвы (150 метров).

В конце нашего путешествия нас ждала скала «Синий камень» и бурный перекат. Финальной точкой нашего сплава стало устье реки Койва, где она впадает в реку Чусовая.

Несмотря на трудности  и отсутствие городского комфорта, сплав по реке, запах костра, пение птиц, аромат леса оставляют незабываемые, приятные, захватывающие впечатления.